Что нового в коап в 2018 году

Обзор законопроектов

28 сентября 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В целях противодействия незаконной миграции, а также снижения количества фактов регистрации фиктивных браков Правительством РФ предлагается:

— выдавать иностранному гражданину разрешение на временное проживание в РФ без учета установленной Правительством РФ квоты в том субъекте РФ, в котором расположено место жительства гражданина РФ, являющегося его супругом (супругой), родителем, ребенком;

— не распространять ограничения, связанные с запретом по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах либо вне пределов субъекта РФ, на временно проживающего в РФ иностранного гражданина, получившего статус участника (члена семьи участника) Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также на временно проживающего в РФ иностранного гражданина в связи с его переездом к новому месту жительства гражданина РФ, являющегося его супругом (супругой), родителем, ребенком.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях совершенствования механизма ротации как эффективного инструмента по противодействию коррупции Правительством РФ планируется уточнить порядок ротации федеральных гражданских служащих.

Обязательной ротации будут подлежать служащие, которые замещают должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. При этом в отношении иных гражданских служащих на должностях категории «руководители» в территориальных органах также будет возможна ротация по решению руководителя соответствующего федерального органа.

Проектом Закона предусматривается введение плана проведения ротации. Его форма и порядок утверждения будут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Согласно проекту при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации учитываются уровень его квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности. Гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.

Планируется уточнить перечень уважительных причин, при которых служащий сможет отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации. Если служащий откажется от предложенной должности при отсутствии уважительных причин, служебный контракт с ним будет прекращен.

Устанавливается возможность предоставления дополнительных гарантий актами Президента РФ и Правительства РФ гражданским служащим, назначенным или назначаемым в порядке ротации на должности гражданской службы в органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.

Изменениями в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливается, что безработные жены (мужья) служащих, назначенных в порядке ротации на должности в органы, которые расположены в другой местности, получат право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование.

Проектом Закона устанавливается ответственность граждан, подлежащих воинскому учету, за умышленную порчу, уничтожение либо небрежное хранение, повлекшие утрату документов воинского учета — персональной электронной карты и справки взамен военного билета.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ предлагается установить, что при досрочном отказе страхователя от договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), по которому заемщик досрочно исполнил свои обязательства, уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату страхователю за вычетом части страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Для возврата страховой премии страхователю необходимо в течение 14 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) уведомить страховщика о досрочном отказе от договора страхования.

Особые правила закрепляются для программ коллективного страхования (в случаях, когда договоры страхования заключаются банками от своего имени в интересах и с добровольного согласия заемщиков). Срок уведомления банка о досрочном отказе страхователя от договора страхования сокращается до 10 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа).

Законопроект разработан в целях законодательного закрепления ограничения размера доходов в виде полевого довольствия, освобождаемого от обложения налогом на доходы физических лиц.

Так, в качестве размера указанных доходов, освобождаемых от налогообложения, Правительством РФ предлагается установить сумму в размере не более 700 руб. за каждый день нахождения в полевых условиях по аналогии с суточными, выплачиваемыми при направлении работников в служебные командировки на территории РФ.

В целях внедрения принципа «одного окна» при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы и оптимизации порядка формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности разработчиками законопроекта N 497452-7 предлагается:

— закрепить обязанность экономического субъекта представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в один государственный орган — налоговый орган по месту нахождения данного субъекта. При этом представление указанной отчетности будет осуществляться только в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через соответствующего оператора электронного документооборота;

— возложить на ФНС России полномочия по утверждению форматов представления указанной отчетности, порядка ее представления, правил формирования и введения государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также обеспечения доступа к нему на платной и бесплатной основе для иных государственных органов и заинтересованных лиц.

В целях уточнения круга лиц, которые обязаны представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган, проектом Закона N 497382-7 предлагается закрепить такую обязанность только за налогоплательщиками — организациями, для которых Федеральным законом «О бухгалтерском учете» обязанность представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не установлена.

Также планируется исключить из состава налоговой тайны сведения, содержащиеся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях повышения эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля и реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля Правительством РФ подготовлен проект Закона, в частности, предусматривающий:

— расширение предмета государственного (муниципального) финансового контроля и детализацию перечня объектов государственного (муниципального) финансового контроля относительно органов государственного (муниципального) финансового контроля федерального, регионального и муниципального уровней;

— наделение органов государственного (муниципального) финансового контроля полномочиями по контролю за соблюдением положений законов (актов), определяющих расходные обязательства бюджетов;

— наделение Правительства РФ полномочиями по утверждению федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

— предоставление органам управления государственными внебюджетными фондами полномочий по принятию решений о применении бюджетных мер принуждения либо об отказе в их применении за бюджетные нарушения при использовании средств соответствующих фондов;

— право финансовых органов применять бюджетные меры принуждения в случае нарушения государственными внебюджетными фондами целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального или региональных бюджетов;

— обязанность Правительства РФ по установлению случаев и порядка принятия финансовым органом решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;

— приостановление до 2020 г. положения о применении бюджетной меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств;

— возможность передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

— наделение Минфина России полномочиями по утверждению федеральных стандартов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Законопроектом предлагается предоставить резидентам возможность совершать валютные операции, связанные с исполнением и (или) прекращением договора репо, при условии, что одной из сторон такого договора является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг (по аналогии с производными финансовыми инструментами).

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Новое в российском законодательстве

5 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия региональных органов власти в области регулирования транспорта

В частности, из перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым региональным органам власти предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, исключены перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах РФ) маршрутам, включая такси.

Также определено, что региональные органы власти осуществляют регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом только в случаях, установленных федеральными законами.

Приказ Минюста России от 01.10.2018 N 202
«Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52316.

Установлен порядок заполнения форм записей актов гражданского состояния в случае осуществления регистрации актов гражданского состояния в МФЦ

Приказ направлен на приведение порядка заполнения форм записей актов гражданского состояния в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлена возможность осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния в МФЦ. Также Приказом обновляются непосредственно формы записей актов гражданского состояния.

Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 19.06.2018 N 123 «Об утверждении форм бланков актов гражданского состояния и форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста — на 2 рабочих дня каждый год

Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:

устанавливается пенсионный возраст: для женщин — 60 лет, для мужчин — 65 лет;

корректируется понятие предпенсионного возраста — в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей — в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 — 2024 годах (в 2019 — 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 — 2024 годах (с 1 января 2019 года — 5334,19 руб.).

Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца — в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально — 24 месяца).

ПФ РФ

ПФР подготовлена памятка об актуальных изменениях в пенсионном законодательстве

3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон N 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В этой связи ПФР сообщает, в частности, следующее.

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас — 60 и 55 лет соответственно).

Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.

Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.

В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р. и женщины 1968 г.р. в возрасте 60 лет.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:

для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда;

для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;

для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей — на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей — период такой выплаты устанавливается в один год.

В переходный период по повышению пенсионного возраста сохраняются все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

С 1 января 2020 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим — по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также приводится перечень категорий лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ

Согласно настоящему Федеральному закону, с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник — конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

Приказ ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@, которым вводится новая форма декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, прошел регистрацию в Минюсте России

Сообщается, что в новой налоговой декларации предусмотрен отдельный раздел для расчета суммы расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, уменьшающей сумму налога за налоговый период. В новом разделе налоговой декларации необходимо указать:

— заводской номер экземпляра модели ККТ;

— регистрационный номер ККТ, присвоенный налоговым органом;

— дату регистрации ККТ в налоговом органе;

— сумму расходов по приобретению экземпляра ККТ;

— наименование модели ККТ.

Новая форма декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности представляется по этой форме начиная с отчетности за четвертый квартал 2018 года.

Сбор доказательств, в том числе с использованием материалов от органов внутренних дел, не нарушает права налогоплательщиков и нормы Налогового кодекса

По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика ФНС России пришла к выводу, что при принятии решения по выездной налоговой проверке инспекция может использовать не только собственные доказательства, но и материалы органов внутренних дел.

ФНС России указала, что при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются документы, представленные в налоговые органы при проведении выездных проверок данных лиц, и иные документы, которые есть в распоряжении налогового органа. При этом налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел к проведению выездных налоговых проверок, а в соответствии с п. 3 ст. 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства, а также могут обмениваться необходимой информацией.

Таким образом, сбор доказательств, в том числе с использованием материалов от органов внутренних дел, не нарушает права налогоплательщиков и нормы Налогового кодекса РФ.

ФНС России предложена форма сведений о контролирующих лицах международной компании, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронном виде

Согласно проекту форма представляется не позднее 15 дней со дня регистрации международной компании в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях».

При представлении в налоговый орган формы и получении от налогового органа квитанции о приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик не направляет в налоговый орган форму на бумажном носителе.

В приложениях приводится порядок заполнения формы сведений о контролирующих лицах международной компании, а также порядок ее представления в электронной форме.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минстрой России разъяснил, как рассчитать стоимость капитального ремонта многоквартирного дома

Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов РФ по определению оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при формировании фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (далее — оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома).

Оценочную стоимость капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется определять с учетом:

суммарной стоимости всех работ и (или) услуг по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемую и утверждаемую в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса РФ;

стоимости разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности) и стоимости услуг по строительному контролю;

необходимости выполнения в течение срока действия региональной программы капитального ремонта работ и (или) услуг по капитальному ремонту отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем данного типа многоквартирного дома исходя из нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков).

Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту многоквартирного дома рекомендуется определить исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, утвержденной нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса РФ.

Разъяснены требования к содержанию платежных документов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов и включает в себя плату за содержание жилого помещения, взнос за капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.

В платежном документе указывается в числе прочего:

наименование исполнителя и сведения о нем;

указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

размер повышающего коэффициента (в случае его применения);

объем каждого вида потребленных коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды, в расчете на каждого потребителя;

общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды;

сведения о размере перерасчета платы за коммунальные услуги с указанием оснований;

сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю.

В случае нарушения исполнителем требований к содержанию платежного документ, потребитель вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.

«Особые условия перевозок в поездах международного сообщения формирования АО «ФПК» по глобальным ценам (с 1 октября 2018 г.)»
(утв. ОАО «ФПК» 19.09.2018)

Определен порядок перевозки пассажиров, домашних животных, ручной клади в поездах международного сообщения, следующих из Москвы в Ниццу, Париж, Берлин и Прагу

В частности, регламентированы положения, касающиеся оформления проездных документов, тарифов, провоза ручной клади и возврата стоимости проездного документа.

Определено, что оформление проездных документов осуществляется не ранее чем за 60 суток до даты отправления поезда и возможно только в автоматизированных системах резервирования мест.

Тарифы определяются в соответствии с маршрутом поездки и классом вагона (вагон класса «Люкс» (бизнес), первого или второго класса), категорией купе (для вагонов класса «Люкс» (бизнес) и первого класса (при одноместном размещении в купе «Single», при двухместном размещении в купе «Double»)), а также кодом тарифа.

Предусмотрены следующие скидки от общей стоимости проезда:

— 5 процентов при условии оформления проездного документа на верхние полки в вагонах первого и второго класса (и средние полки в вагонах габарита РИЦ с 3-местным размещением) в пунктах продажи проездных документов ОАО «РЖД», АО «ФПК». Для вагонов класса «Люкс» (бизнес) указанная скидка не применяется;

— 10 процентов при условии оформления проездного документа в вагоны всех типов от 60 до 45 суток до времени отправления поезда.

Пассажир имеет право на возмещение полной стоимости неиспользованного проездного документа в случае отмены поезда по вине перевозчика или в случае задержки отправления поезда от станции посадки пассажира более чем на 60 минут при условии обращения в билетную кассу для проставления отметки (при отказе от поездки) либо выдачи соответствующего подтверждения к электронному проездному документу до фактического отправления поезда.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Роскомнадзором разъяснены вопросы взаимодействия органов власти при выявлении в Интернете противоправного контента в целях ограничения доступа к нему

Сообщается, что во внесудебном порядке на основании решений МВД России, Роскомнадзора, Роспотребнадзора, ФНС России и Росалкогольрегулирования доступ ограничивается к сайтам, содержащим:

— информацию о способах изготовления и использования наркотических средств, местах их приобретения и т.п.;

— материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и т.п.;

— информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

— информацию, нарушающую запрет проведения азартных игр и лотерей с использованием Интернета;

— информацию, содержащую предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена.

При выявления материалов с признаками указанной запрещенной информации посредством электронной формы (eais.rkn.gov.ru/feedback/) направляется сообщение о распространении такого контента.

Доступ ограничивается также на основании постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Незамедлительное ограничение доступа производится в отношении Интернет-ресурсов, распространяющих информацию с призывами к массовым беспорядкам, к осуществлению экстремистской деятельности, к участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной в РФ. Роскомнадзор обеспечивает ограничение доступа к указанным Интернет-ресурсам на основании требования Генерального прокурора РФ или его заместителей.

В случае выявления экстремистского материала рекомендуется направить сведения о его распространении с указанием конкретной страницы сайта в соответствующее территориальное подразделение МВД России, ФСБ России или прокуратуры. «Веб-зеркала» сайтов, содержащих экстремистские материалы, вносятся в Единый реестр запрещенной информации на основании официальных писем от органов МВД России, ФСБ России и прокуратуры.

До 1 июня 2022 года приостановлена выдача шерстяных пилоток военнослужащим в мирное время

Такое положение содержится в обновленных нормах снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время.

Кроме того, для офицерского состава, генералитета и женщин-военнослужащих вместо «шапки-ушанки» теперь предусмотрена позиция «шапки».

В нормах снабжения солдат, сержантов и старшин «рубаха» заменена на «фуфайку».

Также указывается, что женщинам-курсантам помимо нательных кальсон выдается двое трусов на год.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В этой связи Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

ПРАВОСУДИЕ

Регистрация судьи, занимающегося научной деятельность, в международных базах научного цитирования, а также публикация научной статьи в иностранном научном издании не противоречит законодательству о статусе судей

Отмечается, что Кодекс судейской этики закрепляет право судьи заниматься различными видами внесудебной деятельности, включая научную, образовательную, творческую, общественную, благотворительную и иные виды деятельности, и участвовать в различных публичных мероприятиях, если это не противоречит законодательству о статусе судей в РФ и не причиняет ущерб интересам правосудия.

Согласно Закону РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей) судья вправе заниматься научной деятельностью, но при этом такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе судов с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее — Федеральный закон N 127-ФЗ), установлено, что основным источником финансирования фундаментальных научных исследований, поисковых научных исследований являются средства федерального бюджета, а также средства фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, при этом одновременно допускается множественность источников финансового обеспечения научной деятельности, в том числе путем иностранных инвестиций. Федеральный закон N 127-ФЗ предоставляет субъектам научной деятельности право участвовать в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на работу как в РФ, так и за пределами территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

Существующие библиографические и реферативные базы, включая такие международные системы, как «Scopus» и «Web of Science», представленные на платформе компаний США, предназначены как для оперативного обеспечения научных исследований актуальной справочно-библиографической информацией, так и для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях. Библиографические базы научного цитирования — общепризнанный инструмент оценки результативности и эффективности деятельности научно-исследовательских организаций, отдельных ученых, уровня научных журналов и т.п.

При этом в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ оценка научной квалификации научных работников и иных лиц, осуществляющих научную деятельность, обеспечивается государственной системой научной аттестации, в целях обеспечения которой создается утверждаемая Правительством РФ Высшая аттестационная комиссия (ВАК).

Регистрация научного работника (автора) в международных цитатно-аналитических базах и публикация его работ в рецензируемых такими базами научных изданиях (требования, установленные ВАК для членов диссертационных советов) дают возможность использовать при оценке научной квалификации научного работника объективные и общепризнанные в научном мире наукометрические показатели.

Однако сами по себе действия, связанные с регистрацией лица в соответствующей международной базе, не дают научного результата и не являются научной деятельностью в значении, определяемом Федеральным законом N 127-ФЗ.

Поэтому к регистрации в международной реферативно-библиографической базе данных не могут быть применены ограничения для судьи на занятие научной деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Публикация (или опубликование) научной статьи в печатном издании представляет собою доведение посредством печати готового научного результата до сведения неограниченного круга лиц. Следовательно, публикация (опубликование) для автора статьи также не является научной деятельностью.

То обстоятельство, что при регистрации судьи, занимающегося научной деятельностью, в международных базах научного цитирования осуществляется сбор и обработка персональных данных на территории США, не создает оснований для вывода о нарушении судьей требований Закона о статусе судей и несоответствии его поведения требованиям Кодекса судейской этики.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирована Конвенция N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», принятая в г. Женеве 28 июня 1952 года

Конвенция охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское обслуживание — (раздел II), обеспечение по болезни — (раздел III), обеспечение по безработице — (раздел IV), обеспечение по старости — (раздел V), обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием — (раздел VI), семейное обеспечение — (раздел VII), обеспечение по материнству — (раздел VIII), обеспечение по инвалидности — (раздел IX), обеспечение по случаю потери кормильца — (раздел X).

По каждому из этих разделов Конвенция дает определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг, продолжительности обеспечения и необходимого стажа для его получения.

Согласно настоящему Федеральному закону, Россия ратифицировала указанную Конвенцию с принятием обязательств в отношении раздела II «Медицинское обслуживание», раздела III «Обеспечение по болезни», раздела V «Обеспечение по старости», раздела VI «Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием», раздела VIII «Обеспечение по материнству», раздела IX «Обеспечение по инвалидности» и раздела X «Обеспечение по случаю потери кормильца».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Перечень изменений в КоАП с 1 января 2018 года

В РФ внесены некоторые изменения в кодексе КоАП, утвержденные на высоком правительственном уровне. Список административных нарушений был расширен и несколько трансформирован. Каких сфер коснулись изменения, и что конкретно подверглось законодательному форматированию? Последние новости и прогнозы крайне оптимистичны, поскольку новые законы и статьи созданы с учетом мнения среднестатистического населения и для его удобства.

Стоит детально познакомиться со всеми новыми уложениями, чтобы убрать даже малейшую возможность наложения штрафа. Ведь давно известно, что незнание закона не освободит от ответственности, даже в случае его нечаянного нарушения.

Общая информация об изменениях

На самом деле, в новых и отредактированных статьях КоАП, более детально рассмотрена мера ответственности за то или иное административное правонарушение. Наибольшую бурю эмоций и возросшее количество обсуждений вызвали правила, относящиеся к урегулированию вопросов на дорогах, в присутствии сотрудников ГИБДД.

Конечно, дорожно-транспортной сферой изменения не исчерпываются. Охватывают они и такие пункты КоАП, как:

  • деятельность должностных лиц в вопросах антимонопольного законодательства;
  • нарушений, которые сделаны чиновниками в соблюдении процедуры строительства;
  • несоблюдения гражданами порядка предоставления информации по валютным операциям;
  • продление срока, в течение которого можно привлечь граждан к ответственности, за продажу алкоголя несовершеннолетним;
  • воздействие на злостных неплательщиков алиментов, через приостановление действия их водительских удостоверений;
  • преднамеренное, а также фиктивное банкротство, объявленное гражданами РФ;
  • установление новых правил задержания транспортных средств. В этом случае штрафстоянка грозит всем водителям, выехавшим в нетрезвом состоянии, а не только тем, кто пойман на этом правонарушении повторно.

Правил много, и узнать о них можно, поскольку информация находится в широком доступе. Но все-таки граждан, у которых есть автомобили, больше волнует тема принятых нововведений, предложенных руководством ГИБДД. Поскольку все правки и новые предложения уже обговаривались с общественностью, непонятно, откуда берутся негативные комментарии в соцсетях и на интернет-форумах. Посмотрим, есть ли основания для возмущения у среднестатистических граждан.

Оптимизация процесса выплаты штрафов

Изменения, которые законодательно признаны вступившими в силу с января 2018 в КоАП, позволяют выплачивать лишь половину суммы, назначенного инспекторами ГИБДД, штрафа. Но в данном уложении есть свои нюансы. Во-первых, чтобы получить такую скидку придется оплатить штраф на месте или не позднее 20 суток, прошедших со дня наложения административной ответственности. Во-вторых, не все штрафы за правонарушения могут быть ополовинены.

Такая льгота на основании КоАП может быть применена только к тем, кто нечаянно нарушил ПДД и не замечен или уличен в систематическом игнорировании всех необходимых правил. В принципе, подобных нарушителей данная мера освобождает от излишней бумажной волокиты и от потери времени, которое тратится на посещение банков или отделений ГИБДД. Также считается, что данное предложение подвигнет автолюбителей стать подписчиками портала ГУ, где всю информацию можно получить за считаные минуты. Это максимально разгрузит сотрудников Госавтоинспекции от заполнения лишних бумаг и протоколов, а автоматизированная система расчетов будет более прозрачной и доступной для всех слоев населения.

Присылаемые с этого портала уведомления позволят водителям быть в курсе предъявляемых претензий и вовремя реагировать на них. Поэтому для многих ответственных граждан уплатить штраф в двадцатидневный срок не составит труда, а также позволит сэкономить средства из личного бюджета.

Стоит отметить, что по новой версии КоАП, водители, которые находились за рулем в алкогольном опьянении, и не захотели пройти предложенное медицинское освидетельствование, не смогут воспользоваться вышеозначенной скидкой в 50 процентов. Под действие скидки не попадут случаи, когда авария уже произошла, и есть потерпевшая сторона. В данной ситуации все штрафы и налагаемые ограничения будут применены, на основании соответствующих статей КоАП.

На кого еще не распространяется 50-процентная льгота по уплате

Стоит отметить, что изменения в статьях КоАП должны стимулировать граждан своевременно проплачивать налагаемые на них штрафы. Правда, следует отметить, что при повторных нарушениях правил скидка в 50 процентов не может быть применена. Например:

  • если была превышена скорость передвижения по трассе или в населенном пункте;
  • при передвижении по встречной полосе;
  • в случае, если водитель не реагирует на предупредительные сигналы светофора;
  • когда просрочена либо полностью отсутствует страховка;
  • если автомобиль не «переобут» в зимнюю резину, либо протекторы покрышек сильно изношены;
  • когда водитель едет против направления, указанного на трассах с односторонним движением;
  • в случае, если автомобиль не прошел стандартную и необходимую процедуру регистрации;
  • когда тонировка в стеклах автомобиля не отвечает установленным требованиям, и мешает проникновению достаточного количества света.

Так что на дороге придется проявить повышенное внимание, особенно если у водителя уже было зафиксировано правонарушение. В противном случае оплатить необходимо всю сумму назначенного штрафа.

Санкции за тонировку

Излишняя тонировка может навлечь штрафные санкции на водителя транспортного средства. Об этом повествуют изменения, в правилах КоАП, внедренные в 2018 году.

По новому закону предусмотрено увеличение суммы штрафа за подобное правонарушение. Если раньше назначался штраф в 500 рублей, то теперь минимальная сумма – 1500. Ужесточили меры взыскания и при повторном нарушении, о чем повествует статья 12.5 нового КоАП. В этом случае сумма штрафа увеличивается до 5 тысяч, а альтернативным решением может стать изъятие водительских прав на срок до 3 месяцев.

Установлен и срок, в течение которого совершенное во второй раз правонарушение можно будет считать повторным, равен он одному году. Соответственно, если инспектор ГИБДД остановил и оштрафовал водителя за недопустимую тонировку, а в следующий раз водителя остановили по тому же вопросу через полтора года, то штраф не попадает под формулировку «повторного правонарушения».

Почему Госавтоинспекция особо отметила изменения, касающиеся тонировки стекол? По причине того, что количество аварий, происходящих из-за тонировки, превысило все разумные прогнозируемые пределы. Только в столице за предыдущий год выписано аналогичных штрафов на 66 процентов больше, а в Московской области – на 67 процентов. То есть сумма в 500 рублей просто не пугала водителей, а ездить с тонировкой было стильно и модно. Возможно, возросшая сумма штрафа заставит водителей задуматься о собственной безопасности, а также о сохранении адекватной ситуации на дороге.

Дополнительные сведения

Можно также утверждать, что изменения затронут и другие параграфы автомобильного законодательства. Хотелось бы рассмотреть сокращенный список нововведенных постановлений:

  • увеличится штраф за неправильное пересечение железнодорожного переезда на автотранспорте;
  • подписан запрет на производство дизельного топлива, а также бензина низкого качества;
  • с водителей грузовиков-многотонников снята обязанность по оплате транспортного налога, если они работают и платят по системе «Платон»;
  • для водителей, которые проживают на территории полуострова Крым и в Севастополе, будет назначаться штраф, если они не сменят номерные знаки, с украинских на российские;
  • в случае если водитель автомобиля перемещается на нем без наличия водительского удостоверения, ему будет грозить штраф. Варьироваться сумма штрафа станет от 5 до 15 тысяч рублей;
  • получение водительского удостоверения возможно только после сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. С этого года изменены правила, по которым будет осуществляться экзаменовка;

Изменения, произведенные в КоАП, должны подготовить водителя к тому, что права на вождение автомобиля могут быть у него изъяты, если он совершил несколько административных правонарушений в течение года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: