Часть 1 ст2020 коап рф

Оглавление

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

СТ 20.20 КоАП РФ

1. (Статья 20.20 часть 1) Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 20.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок, общественная нравственность, здоровый образ жизни.

2. Объективную сторону правонарушения (ч. 1) характеризует потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законом.

Если распитие алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 КоАП РФ.

3. Объективную сторону правонарушения (ч. 2) характеризует потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах. При квалификации противоправного деяния по ч. 2 комментируемой статьи 20.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ необходимо, как правило, располагать заключением эксперта относительно вида наркотических средств или психотропных веществ, употребляемых без назначения врача.

4. Объективную сторону правонарушения (ч. 3) характеризуют действия, указанные в ч. 2 комментируемой статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.

5. Субъектами правонарушений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста.

6. С субъективной стороны состав рассматриваемых правонарушений образуют умышленные действия виновного.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 20.20 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, — также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63 КоАП РФ). Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 анализируемой статьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Новая редакция Ст. 20.20 КоАП РФ

1. (Статья 20.20 ч 1) Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Комментарий к Статье 20.20 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, сложившиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой комментируемой статьи, состоит в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных местах.

Общественными местами выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Вредные последствия заключаются в оскорблении общественной нравственности и морали видом распивающих в общественных местах лиц.

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в общественных местах.

В данном случае в качестве общественных мест выступают места, указанные в части первой настоящей статьи, а также улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, другие общественные места. Исключение составляют организации торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в разлив.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного третьей частью, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, в парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данное определение основано на Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

Субъектом правонарушения являются граждане.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:

спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;

алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).

На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.

Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.

3. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральным законом от 8 января 1998 г.»О наркотических средствах и психотропных веществах», ст.40, запрещается в Российской Федерации потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (см. комментарий к ст.6.9).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется действием по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно употребить указанные средства и вещества без назначения врача в общественном месте (см. п.2 комментария к данной статье).

Для определения вида средств или веществ (наркотическое, психотропное, сильнодействующее или ядовитое), их названий и свойств, происхождения, способа изготовления или переработки, а также для установления принадлежности растений к культурам, содержащим наркотические средства, требуется заключение экспертов.

5. Субъектами правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

Изменения статьи 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет: 03.01.2014 вступили в силу изменения, внесенные в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

Вступившим в силу 03.01.2014 Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесены изменения в ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Так, согласно ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2 настоящей статьи, а именно: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях (к ним относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации); в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станция; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах.

Кроме того, не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с 4.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарий к статье 20.20 КОАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, сложившиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой комментируемой статьи, состоит в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных местах.

Общественными местами выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Вредные последствия заключаются в оскорблении общественной нравственности и морали видом распивающих в общественных местах лиц.

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в общественных местах.

В данном случае в качестве общественных мест выступают места, указанные в части первой настоящей статьи, а также улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, другие общественные места. Исключение составляют организации торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в разлив.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного третьей частью, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, в парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данное определение основано на Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

Субъектом правонарушения являются граждане.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Ст2020 коап рф с изменениями 2018

Ст2020 коап рф с изменениями 2018

Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6. КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление.

И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

Обжалование протокола об административном правонарушении. Возможно ли?

В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к. действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы документов на данную тему:

Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;

Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;

Жалоба по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);

Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

а также другие образцы в статье: Обжалование постановления об административном правонарушении

Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

1) В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
2) Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
3) Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
4) Давность привлечения к административной ответственности..

Ответы и комментарии по указанным вопросам см. в статье «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

Образцы определений о возвращении протокола

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Образцы протоколов об административном правонарушении:

Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)

Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)

Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)

Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)

Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

Протокол об отстранении от управления транспортным средством. Образец (приложение № 9)

Протокол о досмотре транспортного средства. Образец (приложение № 10)

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (приложение № 11)

Протокол об изъятии вещей и документов. Образец (приложение № 12)

Протокол об аресте вещей. Образец (приложение № 13)

Протокол о доставлении. Образец (приложение № 14)

Протокол об административном задержании. Образец (приложение № 15)

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения (приложение № 18)

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

Юридическая компания

Новые статьи:

222 федеральный закон

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 222-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 222-ФЗ
«О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496) следующие изменения:

1) статью 1246 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования объектов авторских и смежных прав.»;

Президент Российской Федерации

23 июля 2013 года

Внесены поправки в ГК РФ.

Раньше Правительство РФ могло устанавливать только минимальные ставки вознаграждения за отдельные виды использования произведений, а также за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

Теперь Правительство РФ вправе устанавливать минимальные ставки вознаграждения за отдельные виды использования объектов авторских и смежных прав, а также порядок его сбора, распределения и выплаты.

Правительство РФ также может определять минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 222-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 5 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 30, ст. 3597; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5733; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4185; N 40, ст. 4969; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4316; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 26, ст. 3389; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656, 6664; N 52, ст. 7560; 2015, N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911; N 22, ст. 3093; N 27, ст. 4278; N 49, ст. 6852; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18; N 24, ст. 3408) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 8 статьи 78 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.»;

2) статью 78 2 дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.»;

3) пункт 2 статьи 78 3 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.»;

4) статью 79 дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.»;

5) пункт 1 статьи 80 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.»;

6) абзац третий пункта 4 статьи 94 после слов «использования бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда» дополнить словами «и бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития,», дополнить словами «и бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития»;

7) пункт 6 статьи 166 признать утратившим силу;

8) абзац первый пункта 1 статьи 179 1 после слов «или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации» дополнить словами «, а также бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной,»;

9) дополнить статьей 179 5 следующего содержания:

«Статья 179 5 . Фонд развития

1. Фонд развития — часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ Российской Федерации в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

2. Предельный объем Фонда развития устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до достижения в 2024 году суммы до 3 500 000 000 тысяч рублей.

3. Одновременное финансовое обеспечение мероприятий государственных программ Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, и бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда не допускается.»;

10) пункт 3 статьи 199 дополнить словами «, а также установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 179 5 настоящего Кодекса предельного объема Фонда развития»;

11) абзац третий пункта 2 статьи 213 после слов «Фонда национального благосостояния)» дополнить словами «, суммы увеличения предельного объема Фонда развития»;

12) абзац одиннадцатый пункта 3 статьи 217 дополнить словами «, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной»;

13) пункт 2 статьи 264 10 дополнить подпунктом 7 3-1 следующего содержания:

«7 3-1 ) информация об использовании бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, за отчетный финансовый год;»;

14) в пункте 6 статьи 306 2 :

а) в абзаце первом слова «Бюджетные меры принуждения, предусмотренные» заменить словами «Решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных», слово «применению» заменить словом «принятию», дополнить словами «и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения»;

б) абзац второй признать утратившим силу;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«По решению Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.»;

15) в пункте 1 статьи 306 3 :

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Финансовые органы принимают решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляют решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству (финансовым органам субъектов Российской Федерации или муниципальных образований), копии соответствующих решений — органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, об объекте контроля, допустившем бюджетное нарушение, о бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.».

Внести в статью 4 Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 47, ст. 6841) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

а) с 1 января по 30 июня включительно — по нормативу 42,9 процента в федеральный бюджет, по нормативу 57,1 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) с 1 июля по 31 декабря включительно — по нормативу 15,59 процента в федеральный бюджет, по нормативу 84,41 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

а) с 1 января по 31 января включительно — по нормативу 13,35 процента в федеральный бюджет, по нормативу 86,65 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) с 1 февраля по 31 декабря включительно — по нормативу 41,9 процента в федеральный бюджет, по нормативу 58,1 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;»;

2) в части 2 слова «в 2018 году — 0,45, в 2019 году — 0,36» заменить словами «в 2018 году — 0,54, в 2019 году — 0,37».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением пунктов 7, 14 и 15 статьи 1 и статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 7, 14 и 15 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Положения абзаца второго пункта 8 статьи 78, пункта 3 1 статьи 78 2 , пункта 2 статьи 78 3 , пункта 3 1 статьи 79 и абзаца третьего пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации принимаются (вносятся) после 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 94, статьи 179 5 , пункта 3 статьи 199, абзаца третьего пункта 2 статьи 213 и подпункта 7 3-1 пункта 2 статьи 264 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части, касающейся Фонда развития, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, и действуют до 31 декабря 2024 года включительно.

5. Действие положений пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июля 2014 года №222-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой Российской Федерации 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Российской Федерации 9 июля 2014 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №1, ст. 7; 2009, №30, ст. 3737; 2010, №17, ст. 1987; 2011, №19, ст. 2716; №24, ст. 3358; №30, ст. 4590; 2012, №43, ст. 5781; 2013, №30, ст. 4031) следующие изменения:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;»;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) интерактивная ставка — денежные средства, в том числе электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников данных видов азартных игр и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными таким организатором азартных игр;»;

в) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах — документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием вида оказываемых услуг (услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) услуг по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры), места нахождения процессингового центра букмекерской конторы или тотализатора, количества и места нахождения филиалов, пунктов приема ставок букмекерских контор или тотализаторов либо иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;»;

г) пункт 10 после слов «физическое лицо,» дополнить словами «достигшее возраста восемнадцати лет,»;

д) пункт 15 дополнить словами «, а также выплату выигрышей за счет суммы ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, за вычетом размера взимаемого организатором данного вида азартных игр вознаграждения»;

е) пункт 19 после слов «ставки от участников данного вида азартных игр,» дополнить словами «за исключением интерактивных ставок, и»;

ж) пункт 20 после слов «ставки от участников данного вида азартных игр,» дополнить словами «за исключением интерактивных ставок, и»;

з) пункт 24 дополнить словами «, услуги по распространению (реализации, выдаче) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, приему лотерейных ставок среди участников лотереи, выплате, передаче или предоставлению выигрышей участникам международных лотерей, которые проводятся на основании международных договоров Российской Федерации, и всероссийских государственных лотерей»;

и) пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

ООО «Издательский Дом «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ»

ВИДЕОКАНАЛ «ИС» НА YOUTUBE!

Наши эксклюзивные репортажи в любое удобное для вас время! Комментируйте видео, делитесь ссылками с друзьями и коллегами. Добавляйте код видео на свои сайты, блоги, форумы.

ЖУРНАЛЫ «ИС» НА FACEBOOK!

Общайтесь, следите за новостями и покупайте журналы «ИС» не покидая Facebook! Добавляйтесь к нам в друзья, оставляйте комментарии.

ПРИНИМАЕМ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Флагманский журнал празднует 55-летие! Все об интеллектуальной собственности – с 1957 года! Вопросы промышленной собственности и рождение первого в России журнала об авторском праве и смежным правах.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации
от 23 июля 2013 г. № 222-ФЗ
«О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

« 5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования объектов авторских и смежных прав. » ;

2) абзац третий пункта 4 статьи 1286 и абзац четвертый пункта 4 статьи 1370 признать утратившими силу.


Президент Российской Федерации

В. Путин

Опубликовано: 25 июля 2013 г. в « РГ » – Федеральный выпуск № 6137.
Вступает в силу: 3 августа 2013 г.

Горячая линия

(347) 291 20 70

Федеральный закон о внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 258-ФЗ

«О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

В Гражданском кодексе РФ уточнено определение понятия «самовольная постройка»

Установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах.

Кроме того, органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. Определен порядок публикации такого решения и его реализации.

Также Федеральным законом урегулирован порядок применения гражданского законодательства РФ к сделкам, в том числе односторонним, совершенным на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятиях их в состав РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015

Примечание к документу

Начало действия документа — 01.09.2015.

13 июля 2015 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 222 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ

ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

3 июля 2015 года

8 июля 2015 года

Внести в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 27, ст. 2881) следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.»;

2) в абзаце втором пункта 2 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3 и 4»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.»;

4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.».

Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3302; 2001, N 17, ст. 1644; N 49, ст. 4553; 2007, N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; 2014, N 19, ст. 2329; N 45, ст. 6156; 2015, N 1, ст. 59, 72; N 14, ст. 2020; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2015 года, N 0001201506300005) дополнить статьей 21 следующего содержания:

1. Условия договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. В части отношений, возникших из односторонних сделок на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, гражданское законодательство Российской Федерации применяется к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

222 федеральный закон

Федеральный закон от 29.07.2017 N 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.07.2017 N 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточнен объем сведений о территориях и зонах охраны объектов культурного наследия, подлежащих направлению органом охраны таких объектов для внесения их в ЕГРН

Определено, что региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет в орган регистрации прав, в частности, следующие сведения о защитных зонах объектов культурного наследия:

— индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

— описание местоположения границ таких зон и территорий;

— реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;

— содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

Установлено также, что в Единый государственный реестр объектов культурного наследия вносятся, в том числе, сведения о наличии или об отсутствии защитной зоны объекта культурного наследия.

Кроме того, внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым защитные зоны объектов культурного наследия включаются в зоны с особыми условиями использования территорий. Правила землепользования и застройки должны быть приведены в соответствие с требованиями Кодекса (в новой редакции) в срок до 1 июля 2018 года.

Уполномоченный по правам человека в КЧР

Деятельность

Последние новости

  • Александр Матовников провел встречу с уполномоченными по правам человека в регионах Северо-Кавказского федерального округа 17.08.2018
  • Пленум Верховного суда принял постановление по законодательству о митингах 27.06.2018
  • 26 июня 2018 года Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике Умалатова З.Н. совместно с руководителем Аппарата Уполномоченного Подлобковой Н.А. посетила Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов 26.06.2018
  • 25 июня 2018 года Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике Умалатова З.Н. посетила Центр временного содержания иностранных граждан 25.06.2018
  • Велосипедист без прав не останется 19.06.2018

Официальные сайты

Карта сайта

Выездные приемы граждан в КЧР

Организация и проведение выездных приемов граждан является одной из форм работы Уполномоченного по правам человека в КЧР. Это продиктовано объективной необходимостью: не все граждане имеют возможность приехать в офис Уполномоченного в столицу республики из-за дороговизны проезда, отдаленности многих районов республики.

Практика организации выездных приемов оправдывает себя еще и тем, что проводятся они в присутствии глав соответствующих муниципальных образований и руководителей служб городов и районов. В результате значительную часть вопросов удается решать на месте.

Выездные приемы показали, что соблюдение и защита социально-экономических прав является наиболее значимым для населения республики и требуют приоритетного решения. Это, в первую очередь, вопросы, связанные с обеспечением жильем, коммунальным обслуживанием, социальным обеспечением и трудоустройством. Поступают в последнее время и жалобы по вопросам земельных отношений.

В мероприятии принимают участие главы муниципальных образований и руководители городских и районных служб, которые дают разъяснения по направлениям деятельности, а иногда и решают вопросы на месте. Во время выездных приемов разъяснения даны 30 гражданам, которые удовлетворены разъяснениями. Принято на рассмотрение 10 заявлений.

По окончании приема Уполномоченный подводит его итоги и проводит беседу с руководством города или района о соблюдении прав и законных интересов граждан, анализирует характер обращений граждан. В большинстве районов обращения были по жилищным и социальным вопросам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: