Аварийный дом г железнодорожный

В Подмосковье десятки семей ютятся в бараке без горячей воды

Тринадцать жилых домов грозят рухнуть в Железнодорожном. Построили их во второй половине 1940-х годов и в настоящий момент признаны непригодными. Однако люди в них живут до сих пор. В гостях побывала корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова.

Черные стены и угроза, что на голову вот-вот рухнет потолок. Так много лет живет пенсионерка Лариса Кузнецова. Причем, это не глухая деревня — Подмосковье, город Железнодорожный, наши дни. Несколько десятков семей ютятся в бараке без горячей воды с двумя санузлами на весь дом.

«Нам приходится вот так ведра ставить, чтобы могли искупаться. Душа нет вообще не предусмотрено», — посетовала местная жительница Римма Каспарова.

Пол в коридорах скрипит под ногами, трещины на стенах. Жители уверены: этому дому не обрушиться помогает только чудо. Правда, в таких условиях веры в чудеса все меньше.

Эти бараки строили пленные немцы после войны. Как будто в плену себя чувствуют сейчас местные жители. Рядом постоянный шум, да такой, что трясутся стекла: идет стройка. Буквально через дорогу выросли несколько многоэтажек с новыми детскими площадками и парковками для машин. Но для жителей этого дома ничего не меняется. Даже местная помойка расположена прямо у них под окнами.

В администрацию жители этого и еще нескольких таких же бараков обращались десятки раз. В ответ — тишина. На запрос нашей телекомпании прислали письмо. В нем утверждается, что новые квартиры якобы должен предоставить застройщик этой территории.

«Этот вопрос обсуждался с целью проведения аукциона на право заключения договора о развитии территории и именно той, о которой мы говорим. Но это исключительно в компетенции органов местного самоуправления», — отметила директор по правовым вопросам строительной фирмы Мария Плотникова.

Поначалу обещали, что расселение начнется в этом году, но вскоре сроки перенесли на 2023-й.

«Если их дома аварийные, то они не пригодны для проживания, и проживание людей в данных домах подвергает их опасности. Их нужно расселять немедленно», — считает адвокат Наталья Березина

Но признавать эти дома аварийными никто не спешит. Условия для проживания в них В администрации называют нормальными.

«У нас есть заключение межведомственной комиссии. Первый раз комиссия приезжала в декабре 2015 года. Она нам отказала, сказала, что нет оснований признать дом аварийным», — рассказала местная жительница Ольга Каштанова.

Жители этого дома (он тоже в Железнодорожном) даже добились повторной экспертизы дома через прокуратуру. Проблемы у них такие же: нет горячей воды, плесень на стенах и протекающая крыша. Пока одни ждут новую комиссию, у других уже кончилось терпение.

«Мне пришлось уйти, снимать другое жилье. У меня шестеро детей. В школу ходят, в университет ходят. Как я в этих условиях?», — вопрошает местная жительница Наргиз Гусейнова.

Наргиз Гусейнова прописана здесь с 1984 года, но однажды не выдержала. Ее, можно сказать, выжили другие семьи — клопов и тараканов. Для них протекающие стены и сырость, кажется, идеальные условия.

Обсуждения

Ветхое и аварийное жилье

277 сообщений

Власти Железнодорожного проводят активную работу по переселению людей из ветхого жилья. За последний год (с 1 сентября 2011 по 1 сентября 2012) новое жильё получили 15 семей (35 человек). С конца 2011 года Советом депутатов Железнодорожного был принят ряд муниципальных программ по застройке территорий, на которых расположены ветхие дома. В частности, речь идёт о планировочном районе «Керамик», где до 2020 года будет расселено 42 дома, и о территориях в границах ул. Почтовая — ул. Речная и ул. Савинская-ул. Ленина — ул. Аллейная, на каждой из которых до 2018 года планируется расселить по 8 домов. Помимо этого, городские власти приняли программу развития застроенной территории в центральной части микрорайона Ольгино площадью 7, 7 га (уже найден инвестор-застройщик).

Согласно принятой в Московской области долгосрочной целевой программе «Жилище», рассчитанной на 2009-2012 гг., в регионе планируется снести почти 8000 ветхих жилых домов, из которых 815 – в текущем году. В конце мая губернатор Подмосковья Сергей Шойгу поручил решить проблему переселения из ветхих домов тех семей, которые встали на очередь на получение новых квартир до 2010 года. Шойгу также поручил провести полную инвентаризацию ветхого жилья в области. До конца 2012 года власти Подмосковья намерены переселить из ветхого аварийного жилья более двух тысяч человек.

Отметим, что ещё в 2008 году Железнодорожный одним из первых в Московской области стал участником областной программы по сносу ветхого жилья. При этом серьёзным препятствием при расселении жителей непригодных к жилью домов стал финансовый кризис, из-за которого многие инвесторы отказались участвовать в строительных проектах.

Напомним, что летом текущего года Совет депутатов города Железнодорожный принял расчетные показатели будущего микрорайона в границах улиц Керамическая, Заводская, Свободы, сделав, таким образом, еще один шаг на пути реализации программы по сносу ветхого жилья и развитию микрорайона «Керамик». «Для «Керамика», где на территории размером 12 Га планируется разместить более 140 000 кв.м. жилья, инвестору необходимо обеспечить 716 мест в общеобразовательной школе и 216 мест – в детских садах»,- заявила председатель комитета архитектуры и градостроительства города Железнодорожный Ирина Соловьева.

Напомним также, что Железнодорожный входит в первую пятерку самых активно строящихся городов Подмосковья. При этом жильё в нём имеет самую низкую цену за квадратный метр по сравнению с другими городами. Она составляет в среднем 64860 руб. за кв. м. Для сравнения: в Подольске средняя цена кв. метра — чуть более 70 тыс. рублей за кв. м., а в соседней Балашихе она подбирается к 66 тысячам рублей. Помимо этого, администрация города активно решает проблему обманутых дольщиков. По словам замглавы Железнодорожного Сергея Чернухи, за последние пять лет усилиями городской администрации закончено строительство более десятка домов, сооружение которых продолжалось более пяти лет.

Городские власти также проводят активную работу по обеспечению новым жильём ветеранов Великой Отечественной войны. В частности, при реализации Указа президента РФ, ветеранам – участникам войны из муниципального жилищного фонда было предоставлено 46 отремонтированных квартир в новых домах. При этом в городе был изменён порядок обеспечения квартирами ветеранов и инвалидов. Теперь они могут претендовать либо на само жильё, либо на выплаты на его приобретение или строительство. По словам начальника управления по жилищным вопросам администрации Железнодорожного Евгения Кравченко, полученные средства можно использовать в качестве первоначального взноса при приобретении жилья на первичном или вторичном рынке, долевом или собственном строительстве, что значительно расширит возможности льготников.

Приняты четыре программы переселения :
=============================
— Первая:
—————
в границах центральной части микрорайона Ольгино. По ней будут расселены следующие дома по ул. Жилгородок: №№ 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 46, 48, 50, 52. Сроки исполнения контракта инвестором: 2011 — 2016 гг.

Вторая программа:
—————————
в границах ул. Почтовая – Почтовый переулок. Дома по ул. Почтовой: №№ 1 (лит.А), 2, 2А, 3, 6А, 7, 8, 10. Сроки: 2012 — 2022 гг.

Третья:
————
в границах ул. Маяковского – ул. Главная – ул. Некрасова – проезд ул. Маяковского – ул. Некрасова. Дома по ул. Жилгородок: №№ 47, 49, 51, 53, 55, 57, 58, 59. Сроки: 2012 – 2022 гг.

Четвертая муниципальная адресная программа:
———————————————————————
в границах ул. Саввинская — ул. Ленина – ул. Аллейная – ул. 1 мая. Под расселение попадают: ул. Саввинская, дома №№ 5, 7, 9/1; ул. Ленина, дом № 3; ул. Аллейная, дом № 4. Сроки: 2011 — 2018 гг.
По планировочному району «Керамик» конкурс еще не состоялся, но программа готова. По ней после определения инвестора будут расселяться дома по ул. Заводской: №№ 3, 7, 9, 11, 13, 14 стр.1, 15, 17, 22, 23, 25, 27, 29, 31. На ул. Керамической дома: №№ 1, 2/1, 3, 4, 5, 6, 7, 8Е, 9, 11, 15, 16, 16А, 17, 18, 19, 20, 21, 22. На ул. Свободы дома: №№ 4, 5Б, 6, 9/21, 10/12, 12, 14/5, 14/19. Сроки исполнения контракта — до 2020 г.

— А почему такие разные сроки расселения? И что означает – до 2022 года? Это же 10 лет!
— Поясню. До 2016, 2018, 2020 и 2022 года – это сроки, когда инвестор уже должен завершить все работы: переселить горожан, построить новые дома, объекты социальной инфраструктуры: детские сады, школы, поликлиники, детские и спортивные площадки. Микрорайоны очень разные: где-то есть «пятно» под дом для переселения, и инвестор сначала строит этот дом для переселения.

Есть микрорайоны, в которых сначала нужно расселить существующие дома, снести их и только потом что-то строить. В таком случае компании, по договоренности с владельцами квартир, муниципалитетом, выкупают квартиры на вторичном рынке и предоставляют жилье на выбор.
— Вы сказали: вместе с новым жильем будут построены и социальные объекты?
— Конечно. В первую очередь. Это позиция города и требование нашего губернатора Андрея Юрьевича Воробьева. Ведь микрорайоны будут развиваться, а значит, в каждом из них по нормам запланированы детские сады, школы, поликлиники. И это, к слову, также нагрузка на инвесторов.

— Как город застраховался от очередного «провала». Ведь начинали уже подобные амбициозные программы, но грянул кризис и застройщики «лопнули». Плюс в Подмосковье составлен список недобросовестных строительных компаний. К нам такие не попали?
— Давайте по порядку. Кризис – вещь объективная, и винить строителей, что рынок «просел», и они не смогли выполнить взятые на себя обязательства, я бы не стал. Это форс-мажор. Город достойно вышел из ситуации, у нас нет «долгостроев» в жилом секторе.

По поводу «черного списка». Да, опасность есть. В конкурсе может принимать участие любая компания, правильно оформившая и в срок подавшая документы. Но, например, на первых четырех программах победили наши городские строительные компании. И до сегодняшнего дня все они работали честно — и в городе, и за его пределами, — и ни в какой «список» не попали.

Я считаю, что те планы, которые сегодня намечены, – это важный социальный шаг. Новые квартиры получат сотни семей, улучшат свои жилищные условия очередники. После реализации всех программ у нас не должно остаться в городе старых домов.
— Последний вопрос, пожалуй, самый главный: как переселять будут? Ведь в домах под снос есть и приватизированное, и муниципальное жилье.
— Такой вопрос задает каждый второй житель, приходящий ко мне на прием. И это правильно. Если ваше жилье не приватизировано, и вы им пользуетесь по договору социального найма, то расселение ветхих домов происходит в рамках действующего закона.

Через два года будет расселен аварийный общаг в Железнодорожном

Как сообщил сегодня представителям СМИ мэр Железнодорожного Евгений Жирков, обитателям аварийного общежития на улице Почтовой, 1, до долгожданного расселения осталось подождать еще пару лет.

«Почтовая, дом 1 – они первые будут на переселение. Там действительно плохой дом… Через два года жители будут переселены», — приводит портал «В Подмосковье» слов градоначальника.

На встречу с врио губернатора Подмосковья, который в понедельник посетил Железнодорожный, местные жители принесли плакат «Почтовая, 1 — дому 130 лет». Аварийный дом имеет одну общую кухню и туалет на сто человек, в квартирах осыпается побелка, сантехника и инженерные коммуникации дышат на ладан.

Дом, в который планируется переселения жителей общежития, будет построен рядом с ним благодаря инвестору. Рядом расположатся спортивная и детская площадка.

«Много квадратных метров в новых новостройках передается тем, кто живет в бараках. Это позволяет более интенсивно расселять жителей, которые ютятся в ужасных условиях, где кухня и ванная – четыре-пять квадратных метров, где большая комната насчитывает девять-десять квадратных метров. У нас есть специальные возможности с привлечением инвесторов расселять аварийный фонд», — заявил губернатор.

Жизнь под снос

В Железнодорожном обещают расселить 100 ветхих домов к 2018 году

10.07.2013 в 18:26, просмотров: 7458

Почтовая, Аллейная — названия улиц красивые, а вот дома на них — ужас, ужас! Люди, живущие в этих бараках, ждут новых квартир по 20 с лишним лет. Поэтому встреча жителей города Железнодорожного с врио губернатора Подмосковья Андреем Воробьевым, которая состоялась в прошедший понедельник, началась с главной темы — обсуждали городскую программу расселения аварийного и ветхого жилья.

— Мы живем по 5–6 человек в одной комнате, — жаловались главе региона обступившие его женщины, — нужду справлять ходим на улицу, чтобы попасть в душ, надо отстоять громадную очередь.

На этом список бытовых проблем обитателей ветхих домов на улице Аллейная не исчерпывается. По соседству, говорит местная жительница Алина, расположился настоящий притон. «Там собираются наркоманы и хулиганы, которые колются, дерутся, бросают дымящиеся сигареты и устраивают пожары». Только за последние месяцы по их вине сгорел гараж и еще несколько построек, утверждают очевидцы.

Еще одна достопримечательность Аллейной — внушительная мусорная свалка. Дорожка, ведущая к жилым домам, в таком угрожающем состоянии, что больше смахивает на полосу препятствий. «Не живем, а существуем. А все, между прочим, ветераны, труженики тыла», — жаловались пенсионеры Воробьеву.

На улице и в домах ничего не благоустраивали аж с 1958 года. Даже фундамент не красили. А на просьбы людей сделать хотя бы мелкий ремонт (сменить ту же лампочку) сотрудники ЖКХ заявляли: «Вас же скоро расселят!». Мэр Железнодорожного Евгений Жирков, по словам горожан, визитами их не баловал, по крайней мере до того дня, когда в Железнодорожный приехало высокое начальство.

То же самое можно сказать и об участковых из местного отдела полиции. Когда Андрей Воробьев указал одному из них на жительницу Аллейной и спросил: «Ты знаешь, как ее зовут?» — страж порядка ответил:

— К сожалению, нет.

— А ее? — показал на другую.

— Тоже нет, к сожалению.

— Плохо. Это же самый актив микрорайона! — упрекнул глава области.

Воробьев пообещал жителям, что отныне «каждая лишняя копейка» пойдет в строительство, а благоустройство начнется уже с 9 июля. «Свои улицы вы просто не узнаете», — заверил он людей.

Мэр Железнодорожного также подтвердил, что сейчас ведется проектирование новостроек, куда будут расселять жителей бараков. Согласно программе, которую разработал Совет депутатов городского округа, до 2016–2018 гг. жители улиц Почтовая, Саввинская, Ленина, Заводская, Керамическая, Свободы, Аллейная и еще нескольких других получат новые квартиры. Уже сейчас с людьми заключают договоры и отдают их в регистрационную палату, чтобы подтвердить факт собственности. Всего планируют расселить около сотни аварийных домов. А к 2022 году в микрорайонах Саввино, Керамик, Южное Кучино и Жилгородок появятся новые благоустроенные жилые кварталы со скверами, детсадами, спортивными площадками, больницами и школами. Возводиться они будут на деньги инвесторов, что, по мнению Воробьева, даст больше возможностей для расселения аварийного фонда.

Кстати, деньги инвесторов привлекали и для строительства общеобразовательной школы №14 в микрорайоне Центральный. Огромное здание на 825 мест, с огромным актовым и спортивным залами, игровой комнатой для дошкольников, бассейном на четыре дорожки готово принять даже детей-инвалидов. Этот объект — то немногое, что порадовало врио губернатора Подмосковья во время объезда Железнодорожного. «Красивая школа, видно, что сделано с любовью», — заметил он. Впрочем, местный загс, куда Воробьев прибыл в честь праздника Петра и Февронии, ему понравился не меньше.

— Мне очень приятно находиться возле этого шикарного дворца бракосочетания и поздравлять молодоженов. Пусть в ваших семьях всегда царит мир и любовь, — пожелал Андрей Воробьев. И вручил знак отличия семейной паре Еремеевых, которые прожили в браке 50 лет, а также жительнице города Евгении Столяровой, в семье которой воспитывается пятеро детей.

А вот состояние Пестовского парка, что на улице Луговая, врио губернатора раскритиковал. И предложил создать тут комфортабельную зону отдыха — вырубить сухие деревья, построить карусели типа «чертова колеса», площадки для выгула собак и летнюю площадку с мороженым и безалкогольными напитками. Жители приняли идею на ура.

— Муниципалитет предусмотрел средства, но мы тоже готовы помогать, — заявил Воробьев. — Наземный свет, охрана, дорожки — все это необходимо, чтобы в парке царил порядок, а мамы с колясками и прочие отдыхающие не озирались тревожно по сторонам.

Еще один мегапроект, который хотят осуществить в Железнодорожном, — наземное метро. На него, как отметил врио губернатора Московской области, потратят 240 миллиардов рублей. Сюда войдет покупка не только вагонов, но и дополнительных рельсов для путей, которые обеспечат регулярное наземное сообщение в центр Москвы и обратно.

— Сегодня проект находится в фазе организации, — рассказал Воробьев. — Первую трассу запустят по Ленинградке, в Химки и аэропорт «Шереметьево». Остальные направления реализуют в 2014–2015 годах. Ведь для них нужно подготовить землю, а это большая и серьезная работа.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26277 от 11 июля 2013

Жильцы бараков в Железнодорожном никак не дождутся расселения

Городские власти клятвенно обещали расселить эти двухэтажные домишки еще в начале 2000-х годов. Прошло более десяти лет, а рассыпающиеся деревянные бараки продолжают стоять. Люди живут в них по-прежнему, подпирая стенки и латая дыры подручными средствами.

Жилгородок – это название улицы, которая находится практически в центре города Железнодорожного. Однако на ней полная разруха. У сотни жителей рушатся потолки, стены разъезжаются в разные стороны, искрят счетчики, а проводка настолько старая, что готова вспыхнуть в любой момент.

— Посмотрите на раковину, здесь же все дырявое! Вот так нам заменили сантехнику, — говорит Татьяна Крылова, которая живет в доме № 23 по улице Жилгородок с 1980-х годов.

На ее памяти дома ни разу не ремонтировали, а если и чинили что-то, то из рук вон плохо. Хотя в кухне поставили новую трубу, потолок здесь черный от копоти, вздулся. Очень душно, не работает вентиляция. Татьяна убирает из-под раковины дощечку, и относительно новая пластиковая труба падает на пол, вода растекается по линолеуму.

Этот пример не единственный. Вместе с обоями отлетает от стен штукатурка, на кухне краска осыпается с потолка прямо в кастрюли, стоящие на плите. Несколько лет назад в туалете обвалилась стена, хорошо, что в тот момент там никого не было.

Жильцы сами меняют трубы и сантехнику, за свой счет делают косметический ремонт, чтобы содержать дома в относительном порядке. В доме № 23 даже самостоятельно оборудовали душевые — до этого мыться там было просто негде.

— Мы обращаемся в ЖЭК, а нам говорят: менять краны будем только за ваш счет. Или, например, купите унитаз сами, а мы его поставим вам за 2 тысячи рублей, — говорит Елена, еще одна жительница Жилгородка.

Почему краны и унитазы в местах общего пользования (в домах – коридорная система) берутся менять за счет жильцов, в ЖЭКе не объясняют. Также невозможно выяснить, почему в общем коридоре сняли батареи, из-за чего теперь зимой стены в нем промерзают.

Все эти бытовые неурядицы уже давно не вызывают в жителях бараков удивления. Разве что глухое негодование из-за того, что ничего к лучшему поменять нельзя, как ни пытайся.

Жилгородок на карте Железнодорожного появился в 1947 году, двухэтажные бараки строили, по словам местных жителей, пленные немцы. Дома предназначались для молодых специалистов в качестве временного жилья. Поэтому у Жилгородка есть неофициальное название — «Холостяцкая улица». О том, что временное жилье превратится в постоянное, а молодых специалистов сменят многодетные семьи, в далеких 1940-х не думали.

Между тем в начале 2000-х дома были признаны аварийными, начались разговоры о расселении.

— Как нам объясняют в администрации, дома стоят в программе сноса ветхого и аварийного жилья. Но, видимо, программа эта у нас в городе не работает! Ее сроки периодически переносятся. Сначала на 2007-й, потом на 2010-й, после на 2012-й, и вот, как видите, до сих пор здесь живем, — говорит жительница Светлана Иванова, стоя на стремянке — 15 лет назад в ее комнате укрепляли стены, теперь они снова «поехали».

В другом доме в ноябре этого года произошел пожар, выгорела комната. Но вместо расселения управляющая компания затеяла ремонт поверх ветхих стен! «Надо было подождать, чтобы эта хибара вся сгорела, может, тогда бы расселили», — мрачно шутят жильцы.

— Нам сказали, что вложат в наш дом 1,5 миллиона. Мы, конечно, просили, чтобы нас, наконец, переселили, но, увы, — пожимает плечами Светлана.

А ремонт и вправду идет, обшивают гипсокартоном потолок. Но поскольку за новенькой обшивкой виднеется дырявая крыша, жильцы уверены, что зимой потолок обязательно потечет. Поэтому смысла в таком ремонте немного.

Зачем «вбухивать» столько средств в аварийный дом и почему игнорируются очевидные проблемы Жилгородка? В ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис», куда мы обратились за разъяснениями, по телефону ответил некий сотрудник, наотрез отказавшийся представиться.

— Ремонт в остальных домах производиться не будет. Дома идут под снос. Директора по ремонтным работам нет, он сейчас в отпуске. Больше мне вам сказать нечего.

Более содержательный ответ удалось получить в администрации города Железнодорожного. Как нам пояснили, дома действительно находятся в аварийном состоянии и подлежат сносу и расселению. Соответствующая программа была рассчитана до 2010 года. Потом в планы местных властей вмешался экономический кризис, программу продлили до 2012-го, а потом… благополучно свернули. Вместо нее появилась программа по развитию застроенных территорий. Дома Жилгородка в нее тоже включены.

Мы связались с компанией-застройщиком, и ее представители заверили, что приложат все усилия, чтобы дома расселили с сохранением площади квартир.

— В следующем году планируется начать строительство так называемого пилотного дома. Он будет располагаться в непосредственной близости от старых домов, поскольку мы стремимся оставить людей жить в центре города, там, где им более удобно и комфортно, — рассказала заместитель генерального директора компании по правовым вопросам Мария Плотникова.

Сейчас для расселения аварийного жилья на улице Жилгородок планируется построить 4 высотных дома. Проекты планировки зданий уже утверждены. Для начала возведения осталось получить только разрешение на строительство.

В городе Железнодорожном треснул фасад дома 2007 года постройки

В городе Железнодорожном Московской области треснул фасад дома 2007 года постройки. Госжилинспекция обнаружила на фасаде 10 глубоких трещин и разрушение кирпичной кладки. Многоэтажка расположена по адресу ул. Автозаводская, 4. Жители этого здания купили и оформили право собственность на недвижимость всего 8 лет назад, а их дом уже признан аварийным. Инспекторы Госжилинспекции, обнаружив трещины и повалившуюся кирпичную кладку, классифицировали эти разрушения как угрожающие жизни и здоровью людей. Опасаясь обрушения, или по иным причинам компания, управляющая домом, бездействует.

Проверяющий орган предписал местным властям исправить ситуацию, путём реконструкции здания или сноса дома. Аварийный дом в Железнодорожном, город входит в состав городского округа Балашиха, имеет следующие, как оказалось, неэффективные конструктивные особенности. Стены дома, облицованы фасадом из кирпича, теперь облицовка отходит от стены и рушится. В одной из стен фасада возникли сквозные отверстия из-за того, что она была прикреплена к стене дома с помощью лестничного марша.

Межведомственная комиссия должна будет решить дальнейшую судьбу дома в течение месяца. А пока в срочном порядке управляющая компания должна будет укрепить облицовку фасада, восстановить поломанные пандусы и подъезды. Это при том, что дом в Железнодорожном построен всего 8 лет назад. Некачественное строительство домов еще один фактор риска при покупке недвижимости на вторичном рынке. Оформление прав собственности на квартиры в новостройках – это риск не только стать «обманутым дольщиком», но купить недолговечное жильё.

© 2005 — 2017, ЗАО «Финансово-Правовое Агентство» — Оказывает юридические и бухгалтерские услуги.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Жители ветхого дома в Железнодорожном уже 10 лет не могут получить новое жилье

Жители Почтовой улицы в Железнодорожном более 10 лет не могут переехать из аварийного жилья в новые квартиры, сообщил телеканал «360 Подмосковье». Их дом был построен еще до революции, а после 1917 года здание переоборудовали в общежитие. Сейчас дом медленно разрушается. Здание признали ветхим и включили в муниципальную программу развития застроенных территорий, но переселить жителей никак не могут.

Каждый поход в душ, туалет и на кухню для жителей дома №1 на Почтовой улице уже давно превратился в настоящее испытание: то перекрытия рухнут, то пол под ногами провалится. Их старое кирпичное трехэтажное здание буквально разваливается на глазах: дом был построен 130 лет назад и за последние годы обветшал. Живут в доме 44 семьи. Муниципальные комнаты большинство из них получили еще при советской власти. С тех пор выросли дети и появились внуки, и несколько поколений горожан застряли в очень старой коммунальной квартире.

«Я живу на втором этаже, у нас 22 семьи, это 60-65 человек. И все пользуются тремя раковинами. Для XXI века жить всем вместе как во время большевизма — это морально очень тяжело, физически тем более», — рассказала местный житель Татьяна Дудко. Семья Татьяны, как и другие, не раз пыталась продать свою жилплощадь и переехать, но покупателей так и не нашли: жить в аварийном доме никто не хочет.

Дом рушится не только изнутри: из стены со стороны двора можно голыми руками вытащить кирпич. Часть кладки уже обвалилась. За помощью жители неоднократно обращались в администрацию Железнодорожного. Переселить людей в новые квартиры местные чиновники обещали еще в 2004 году.

«8 июля 2013 года, когда приезжал губернатор в Железнодорожный, мы подошли к нему с этим вопросом. И в его присутствии мэр города Железнодорожный пообещал, что через два года жители этого дома будут расселены. Через два года – это, получается, в 2015 году мы уже должны быть расселены. А нас никто не расселяет и не собирается», — сказала Дудко. Задержку длиной в 10 лет в администрации города объясняют проволочками с оформлением документов. В 2013 году дом включили в программу развития застроенных территорий. Согласно ей, новые квартиры для жителей должен построить частный инвестор. Компанию уже выбрали на аукционе, но к строительству жилья она до сих пор не приступила.

«К сожалению, с нашей бюрократической системой очень долго идет оформление домов, подлежащих сносу и утверждение программ. Там надо разрабатывать проекты, определять, сколько жителей, куда их расселять, какие дома строить — это заняло время. Инвестор определен, программа утверждена, сейчас инвестор подал документы в министерство строительства области на рассмотрение проекта планировки территории. Как только область даст добро, инвестор будет оформлять разрешение не строительство, начнет строить», — рассказал исполняющий обязанности замглавы администрации г.о. Железнодорожный Волчков Николай.

Переселить жителей чиновники обещают в 2018ом году. Но обитатели ветхого дома опасаются, что дом столько не простоит. Ремонт местный ЖЭК проводит каждый год, и все равно кирпичное здание разрушается. В щели между кирпичами задувает ветер, из-за плесени и грибка дети все время болеют.

«Зачем мы должны ждать закладки какого-либо дома? При том уровне стройки, который есть в Железнодорожном, тут строятся не то что дома – кварталы. 44 семьи — что это такое для Железнодорожного? Это не количество, это — можно решить», — заметила Дудко.

Настроены жители Почтовой улицы решительно — говорят, больше не могут ждать. Они уже написали повторное письмо президенту и теперь намерены добиваться встречи с губернатором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: